Сделано в Китае… и последствия
Китайская промышленность… Как много в этом словосочетании для обычного обывателя, — задается вопросом Xpinform.ru. Окончание эры «Сделано в Китае» — скорее миф, чем реальность. Компании могут еще много выиграть от производства своих товаров в Китае. Производство в Поднебесной живет и процветает, пишет колумнист Вэй Гу. Решение Adidas закрыть свой последний завод в стране в июле ровным счетом ничего не значит.
Тем не менее, верно то, что компании испытывают проблемы из-за тенденции роста заработной платы, снижения цен на сырьевые товары и стабильный юань, который способствуют тем, кто умело используя процессы автоматизации, удерживает производственные расходы на низком уровне, — отмечает xpinform.ru.
Три фактора подталкивают вверх стоимость производства товаров в Китае. Во-первых, затраты на рабочую силу растут двузначными темпами в течение нескольких лет к ряду: согласно лишь официальным данным, средняя заработная плата для рабочих-мигрантов увеличилось на 15% за первые шесть месяцев текщуего года. Во-вторых, спрос, который создает китайская экономика, толкает вверх цены на сырьевые товары. Наконец, сильный юань, который рос на 3-5% в год, начиная с 2005 года, поднял стоимость китайского экспорта до небес.
Тем не менее, экономика Китая сумела нивелировать две из этих трех тенденций. Инфляция цен производителей не получила негативных показателей: цена у ворот завода снизилась на 2% в июле по сравнению с положительными показателями в 7,5% годом ранее. Поскольку потребительские цены, по-прежнему растут — они увеличились на 1,8% в июле — корпоративные доходы улучшаются… Подробнее читайте на сайте Эксперт Новости.
Добавить комментарий