Куда катится великий Голливуд?

Расходы американской киноиндустрии растут, а доходы падают. Экономика киноиндустрии меняется, причем радикально. Доходы падают, несмотря на то, что Голливуд приспособился снимать резонансные фильмы для новых рынков, которые быстро развиваются. Между тем, телевидение, в прошлом непопулярная сестра кино, переживает период рекордных прибылей и беспрецедентное одобрение критиков.

В триллере под названием «Операция» АРГО «, действие которого происходит в 1979 году, агент ЦРУ (Бен Аффлек) обращается за помощью к острым на слова руководителей Голливуда. В фильме он играет роль подставного режиссера, который снимает научно-фантастический фильм. Для этого он попадает в Иран, где продолжается революция и откуда он должен освободить шестерых американских дипломатов, скрывающихся в канадском посольстве в Тегеране. Таким образом, в этом фильме Голливуд помогает освободить американцев, попавших в ловушку.

В реальной жизни эксперты больше говорят о том, что спасения скорее всего нуждается Голливуд. «Шизофрения» — именно так один из владельцев киностудии описывает состояние, в котором находится сейчас Tinseltown, район Лос-Анджелеса, где расположен Голливуд.

Экономика киноиндустрии меняется. Доходы падают, несмотря на то, что Голливуд приспособился снимать резонансные фильмы для новых рынков, которые быстро развиваются. Между тем, телевидение, в прошлом непопулярная сестра кино, переживает период рекордных прибылей и беспрецедентное одобрение критиков. Власть и влияние района Tinseltown меняется, символом этого является тот факт, что Сет Макфарлейн, известный комик, создавший телесериал «Family Guy», проводил церемонию вручения Оскара 24 февраля.

Руководители Голливуда уже длительное время страдают от паранойи и чувство опасности. Теперь у них есть причина так себя чувствовать.

«Бизнес-модель киноиндустрии не работает», — говорит Амир Малин с акционерной компании Qualia Capital.

Бенджамин Суинберн с Morgan Stanley отмечает, что между 2007 и 2011 годами прибыли перед уплатой налогов для пяти студий, контролируются крупными медиа-конгломератами (Disney, Universal, Paramount, Twentieth Century Fox и Warner Bros) упали примерно на 40%. Он считает, что киностудии сегодня приносят своим материнским компаниям всего лишь 10% от их доходов, а к 2020 году их доля снизится до почти 5%. Это происходит из-за того, что «большая шестерка» киностудий (шестая — Sony Pictures, принадлежащий одноименной компании-производителе электроники) растут медленнее, чем телевидение.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *